Вариант № 2341

Централизованное тестирование по обществоведению, 2018

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1751
i

Це­лост­ное со­ци­аль­ное ка­че­ство че­ло­ве­ка, со­сто­я­щее в спо­соб­но­сти быть со­зна­тель­ным субъ­ек­том от­но­ше­ний и де­я­тель­но­сти,  — это:



2
Задание № 1752
i

«Бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип»  — так опре­де­лял рус­ский уче­ный И. Пав­лов тип тем­пе­ра­мен­та:



3
Задание № 1753
i

К мас­со­вой куль­ту­ре от­но­сят­ся(-ится):



4
Задание № 1754
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны сто­ро­ны че­ло­ве­ка и при­су­щие им осо­бен­но­сти:

1) че­ло­век как при­род­ное су­ще­ство

2)  че­ло­век как со­ци­аль­ное су­ще­ство

а)  спо­соб­ность твор­че­ски ви­до­из­ме­нять окру­жа­ю­щий мир

б)  осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ор­га­низ­ма

в)  на­ли­чие спо­соб­но­сти усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры

г)  обмен ве­ществ, обмен энер­ги­ей и ин­фор­ма­ци­ей с окру­жа­ю­щим миром

д)  на­ли­чие про­стых пси­хи­че­ских ре­ак­ций



5
Задание № 1755
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние:



6
Задание № 1756
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ис­то­ри­че­ских эта­пов раз­ви­тия че­ло­ве­че­ства, пред­ло­жен­ную аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом У. Ро­стоу: а) пе­ре­ход­ное об­ще­ство; б) пе­ри­од сдви­га; в) пе­ри­од зре­ло­сти; г) эра вы­со­ко­го мас­со­во­го по­треб­ле­ния; д) тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство.



7
Задание № 1757
i

Ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



8
Задание № 1758
i

Изу­чи­те дан­ные На­ци­о­наль­но­го ста­ти­сти­че­ско­го ко­ми­те­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и ука­жи­те вер­ный вывод.

Чис­лен­ность прак­ти­ку­ю­щих вра­чей по об­ла­стям и г. Мин­ску в 2017 г.

(на 10 000 че­ло­век на­се­ле­ния)



9
Задание № 1759
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние о роли об­ще­ства и со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов:



10
Задание № 1760
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия, пред­ло­жен­ные в ряду:



11
Задание № 1761
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между порт­ре­та­ми и име­на­ми фи­ло­со­фов:

1) Р. Миллс

2)  Т. Маль­ту

3)  П. Бурдьё

4)  М. Вебер



12
Задание № 1762
i

Ука­жи­те суж­де­ние, ко­то­рое не от­но­сит­ся к усло­ви­ям фор­ми­ро­ва­ния нации:



13
Задание № 1763
i

Ос­но­вой ми­ро­воз­зре­ния лич­но­сти яв­ля­ют­ся(-ется) ее:



14
Задание № 1764
i

На­це­лен­ность на ре­аль­ные до­сти­же­ния в ин­те­ре­сах от­дель­но­го че­ло­ве­ка, кон­крет­ных людей и об­ще­ства в целом  — это:



15
Задание № 1765
i

Уни­вер­саль­ность мо­ра­ли в том, что она дает самые общие ука­за­ния и пред­пи­са­ния к по­ве­де­нию че­ло­ве­ка в со­ци­у­ме, в чем про­яв­ля­ет­ся ее функ­ция:



16
Задание № 1766
i

Нормы науки стро­ят­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих прин­ци­пов (Р. Мер­тон), одним из ко­то­рых яв­ля­ет­ся уни­вер­са­лизм:



17
Задание № 1767
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны эле­мен­ты струк­ту­ры ре­ли­гии и их со­дер­жа­ние:

A)  ре­ли­ги­оз­ное со­зна­ние

Б)  ре­ли­ги­оз­ные от­но­ше­ния

B)  ре­ли­ги­оз­ная де­я­тель­ность

Г)  ре­ли­ги­оз­ные объ­еди­не­ния

1) цер­ковь, ре­ли­ги­оз­ная об­щи­на

2)  опре­де­лен­ные нормы и пра­ви­ла по­ве­де­ния

3)  ре­ли­ги­оз­ная вера, свод свя­щен­ных пре­да­ний, ре­ли­ги­оз­ные идеи, чув­ства, пред­став­ле­ния

4)  об­ря­ды, куль­то­вые дей­ствия, ме­ди­та­ция, со­чи­не­ния бо­го­сло­вов, про­па­ган­да и за­щи­та ре­ли­гии



18
Задание № 1768
i

В со­став тру­до­вых ре­сур­сов в ко­ли­че­ствен­ном от­но­ше­нии вхо­дит(-ят):



19
Задание № 1769
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка эле­мен­ты, ко­то­рые не вхо­дят в эко­но­ми­че­скую си­сте­му об­ще­ства:

а)  об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции; б) про­мыш­лен­ные пред­при­я­тия; в) при­род­ные ре­сур­сы; г) ин­ве­сти­ци­он­ные фонды; д) де­неж­ное об­ра­ще­ние; е) учре­жде­ния здра­во­охра­не­ния.



20
Задание № 1770
i

По­тре­би­тель­ская кор­зи­на  — это:



21
Задание № 1771
i

Сти­му­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка про­яв­ля­ет­ся в:



22
Задание № 1772
i

Цена по­да­роч­ной ко­роб­ки кон­фет «Вишня в шо­ко­ла­де» 15 руб­лей.

Это при­мер функ­ции денег как:



23
Задание № 1773
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние:



24
Задание № 1774
i

Одной из задач го­су­дар­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся:



25
Задание № 1775
i

Тра­ди­ци­он­ное ли­дер­ство (по М. Ве­бе­ру) ос­но­ва­но на:



26
Задание № 1776
i

Струк­тур­ны­ми эле­мен­та­ми граж­дан­ско­го об­ще­ства яв­ля­ют­ся:



27
Задание № 1777
i

Вы­бе­ри­те ос­нов­ные при­зна­ки го­су­дар­ства из пред­ло­жен­но­го спис­ка:

а)  тер­ри­то­рия и на­се­ле­ние; б) еди­ная де­неж­ная си­сте­ма; в) го­су­дар­ствен­ный су­ве­ре­ни­тет; г) еди­ный го­су­дар­ствен­ный язык; д) си­сте­ма спе­ци­аль­ных ор­га­нов по управ­ле­нию об­ще­ством.



28
Задание № 1778
i

Уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства, а также обес­пе­че­ние ис­пол­не­ния за­ко­нов и свя­зан­ных с ними норм про­яв­ля­ет­ся в функ­ции по­ли­ти­че­ской си­сте­мы:



29
Задание № 1779
i

Ука­жи­те не­вер­ное суж­де­ние:



30
Задание № 1780
i

В Та­и­лан­де по сей день бы­ту­ют опре­де­лен­ные усло­вия раз­во­да су­пру­гов. Муж и жена в при­сут­ствии сви­де­те­лей од­но­вре­мен­но за­жи­га­ют по свече оди­на­ко­вых раз­ме­ров. Тот из су­пру­гов, чья свеча до­го­рит пер­вой, дол­жен по­ки­нуть дом, не взяв с собой ни­че­го из иму­ще­ства. До­сто­ин­ства дан­но­го ис­точ­ни­ка права про­яв­ля­ют­ся в том, что он су­ще­ству­ет в уст­ной форме, вы­ра­жен до­ступ­ным язы­ком; пол­нее вы­ра­жа­ет волю на­ро­да, его по­треб­но­сти; ха­рак­те­ри­зу­ет­ся доб­ро­воль­но­стью ис­пол­не­ния (так как ос­но­ван на при­выч­ке); при­нят го­су­дар­ством в ка­че­стве за­ко­но­да­тель­ной нормы.

 

Ука­жи­те ис­точ­ник права:



31
Задание № 1781
i

Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей пред­по­ла­га­ет:



32
Задание № 1782
i

В Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, при­ня­той 15 марта 1994 г.:



33
Задание № 1783
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь как со­ци­аль­ное го­су­дар­ство:



34
Задание № 1784
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству вы­бо­ры в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ют­ся сво­бод­ны­ми, так как:



35
Задание № 1785
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:



36
Задание № 1786
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



37
Задание № 1787
i

Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



38
Задание № 1788
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром ука­за­ны по­ло­же­ния о Кон­сти­ту­ци­он­ном Суде Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

а)  пять судей из­би­ра­ют­ся Со­ве­том Рес­пуб­ли­ки;

б)  срок пол­но­мо­чий чле­нов Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда 11 лет;

в)  пре­дель­ный воз­раст чле­нов Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда 70 лет;

г)  воз­раст­ной ценз чле­нов'Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда от 45 до 60 лет;

д)  шесть судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда из­би­ра­ют­ся Па­ла­той пред­ста­ви­те­лей;

е)  фор­ми­ру­ет­ся в ко­ли­че­стве 12 судей из ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов, име­ю­щих, как пра­ви­ло, уче­ную сте­пень.



39
Задание № 1789
i

Ос­нов­ные устой­чи­вые мо­ти­вы лич­но­сти  — это убеж­де­ние, ин­те­рес и _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

40
Задание № 1790
i

Нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет дан­ную со­ци­аль­ную по­зи­цию,  — это со­ци­аль­ная _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

41
Задание № 1791
i

За­ра­бот­ная плата, пен­сия по ин­ва­лид­но­сти, сти­пен­дия, при­быль, про­цен­ты по бан­ков­ско­му вкла­ду. Какой тер­мин объ­еди­ня­ет все эти эле­мен­ты? _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

42
Задание № 1792
i

С юри­ди­че­ской точки зре­ния от­но­ше­ния соб­ствен­но­сти  — это право вла­де­ния, рас­по­ря­же­ния и _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

43
Задание № 1793
i

Форма го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства:

а)  пред­став­ля­ю­щая доб­ро­воль­ное объ­еди­не­ние ранее са­мо­сто­я­тель­ных го­су­дарств в одном со­юз­ном го­су­дар­стве;

б)  со­сто­я­щая из ряда тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ний, об­ла­да­ю­щих боль­шой са­мо­сто­я­тель­но­стью;

в)  ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся на­ли­чи­ем двух си­стем го­су­дар­ствен­ной

вла­сти, в каж­дой из ко­то­рых име­ют­ся соб­ствен­ные ис­пол­ни­тель­ная, за­ко­но­да­тель­ная и су­деб­ная ветви,  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

44
Задание № 1794
i

Про­чи­тай­те текст (по К. Ман­хей­му) и вставь­те про­пу­щен­ное слово. _______ яв­ля­ет­ся сво­е­го рода ре­зер­вом, вы­сту­па­ю­щим на пе­ред­ний план, когда ожив­ле­ние ста­но­вит­ся не­об­хо­ди­мым для при­спо­соб­ле­ния к быст­ро ме­ня­ю­щим­ся или ка­че­ствен­но новым об­сто­я­тель­ствам и вы­пол­ня­ет функ­цию ожив­ля­ю­ще­го по­сред­ни­ка со­ци­аль­ной жизни. Она ни про­грес­сив­на, ни кон­сер­ва­тив­на по своей при­ро­де, она  — по­тен­ция, го­то­вая к лю­бо­му на­чи­на­нию. Этот па­ра­метр уни­вер­са­лен и не огра­ни­чен ни ме­стом, ни вре­ме­нем.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

45
Задание № 1795
i

Ука­жи­те пунк­ты, со­от­вет­ству­ю­щие трем уров­ням эс­те­ти­че­ско­го со­зна­ния:

1)  эс­те­ти­че­ское вос­при­я­тие;

2)  си­сте­ма эс­те­ти­че­ских уста­но­вок и иде­а­лов лич­но­сти;

3)  твор­че­ство по за­ко­нам кра­со­ты;

4)  со­зда­ние про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, их вос­при­я­тие и суж­де­ние о них;

5)  фи­ло­соф­ски осмыс­лен­ный эс­те­ти­че­ский опыт че­ло­ве­че­ства.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

46
Задание № 1796
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, не от­но­ся­щи­е­ся к эли­тар­ной куль­ту­ре:

1)  тре­бо­ва­ние спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки для по­ни­ма­ния;

2)  ду­хов­ный ари­сто­кра­тизм;

3)  ярко вы­ра­жен­ная ком­мер­че­ская на­прав­лен­ность;

4)  раз­вле­ка­тель­ный ха­рак­тер;

5)  цен­ност­но-смыс­ло­вая са­мо­до­ста­точ­ность;

6)  со­зда­ет­ся при­ви­ле­ги­ро­ван­ной ча­стью об­ще­ства.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


Ответ:

47
Задание № 1797
i

Ука­жи­те три по­ло­же­ния, опре­де­ля­ю­щие ос­нов­ные за­да­чи обес­пе­че­ния де­мо­гра­фи­че­ской без­опас­но­сти,в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  сни­же­ние уров­ня про­из­вод­ствен­но­го трав­ма­тиз­ма;

2)  по­ли­ти­че­ская со­ци­а­ли­за­ция мо­ло­де­жи;

3)  упо­ря­до­че­ние ми­гра­ции на­се­ле­ния;

4)  рас­ши­ре­ние мер го­су­дар­ствен­ной по­мо­щи не­пол­ным се­мьям;

5)  фор­ми­ро­ва­ние со­ци­аль­но ак­тив­ной, про­фес­си­о­наль­но ком­пе­тент­ной лич­но­сти;

6)  улуч­ше­ние со­сто­я­ния здо­ро­вья на­се­ле­ния, уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни до по­ро­го­вых зна­че­ний раз­ви­тых стран.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


Ответ:

48
Задание № 1798
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия (1−4, рас­смат­ри­вая в по­ряд­ке воз­рас­та­ния):

 

1)  пра­во­вая куль­ту­ра

2)  граж­дан­ство

3)  пра­во­субъ­ект­ность

4)  пра­во­вой ста­тус

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.


Ответ:

49
Задание № 1799
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между си­ту­а­ци­ей и от­рас­лью права, ко­то­рая ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния, воз­ни­ка­ю­щие в этой си­ту­а­ции:

A)  за­ве­до­мо лож­ное со­об­ще­ние

Б)  уволь­не­ние по со­от­вет­ству­ю­щим ос­но­ва­ни­ям

B)  осквер­не­ние со­ору­же­ний и порча иму­ще­ства

Г)  на­сле­до­ва­ние иму­ще­ства

1)  тру­до­вое право

2)  ад­ми­ни­стра­тив­ное право

3)  граж­дан­ское право

4)  уго­лов­ное право

5)  се­мей­ное право

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.


Ответ:

50
Задание № 1800
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между идео­ло­ги­ей и ос­нов­ны­ми иде­я­ми:

A)  кон­сер­ва­тизм

Б)  нео­ли­бе­ра­лизм

В)  ли­бе­ра­лизм

Г)  ком­му­низм

1)  про­воз­гла­ше­ние идей ра­вен­ства, за­щи­та ин­те­ре­сов тру­до­во­го че­ло­ве­ка

2)  при­о­ри­тет лич­ных от­но­ше­ний над об­ще­ствен­ны­ми, ослаб­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния и при­ва­ти­за­ция

3)  гло­ба­ли­за­ция спо­соб­ству­ет раз­ви­тию, про­цве­та­нию, де­мо­кра­тии и сво­бо­де

4)  ста­биль­ность об­ще­ства, пре­ем­ствен­ность по­ли­ти­ки, по­сте­пен­ность пре­об­ра­зо­ва­ний

5)  уни­что­же­ние клас­сов, по­стро­е­ние об­ще­ства без экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.